#Топ новостьКриминалПроисшествияРегион38
Почти одну треть столетия назад ушла в мир иной легенда Русского Рока и символ эпохи Перемен
Погрузившись в свои сеюминутные проблемы и рутину, мы начинаем забывать о жизни и смерти великих людей, воистину посланных в этот мир свыше.
Виктор Робертович Цой (21 июня 1962, Ленинград, СССР — 15 августа 1990, 35-й километр трассы Р-126 Слока — Талси, Тукумский район, Латвийская ССР) — советский рок-музыкант, автор песен, поэт, художник и актёр корейско-русского происхождения.
Основатель и лидер рок-группы «Кино», входившей в состав «Ленинградского рок-клуба» и изначально имевшей название «Гарин и Гиперболоиды»; до этого являлся участником групп «Палата № 6» и «Автоматические удовлетворители». Один из самых влиятельных и известных советских рок-музыкантов; Цой сам писал все тексты и исполнял все песни на концертах группы «Кино», распавшейся после его смерти.
Первый альбом группы «Кино» — «45» — вышел в 1982 году. Всего группа выпустила за период своего существования 8 альбомов; последний вышел уже после смерти её лидера. Состав группы, при записи первого альбома состоявший только из Виктора Цоя и Алексея Рыбина, изменялся несколько раз и окончательно сложился к 1985 году; в него, кроме Цоя, вошли Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров.
Помимо музыкальной деятельности, Виктор Цой снялся в восьми кинофильмах. После исполнения роли Моро в фильме «Игла» журнал «Советский экран» назвал Цоя лучшим актёром 1989 года.
15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре автодороги Р-126 Слока — Талси в Тукумском районе Латвии. Похоронен на Богословском кладбище Ленинграда.
Группа породила так называемый феномен «киномании»; сегодня творчество Цоя не утратило среди современных слушателей значимости и популярности.
Специфика его творчества предопределена тем, что он является носителем двух концептуальных картин мира — русской и корейской (восточной). На творческое становление Цоя немалое влияние оказал актёр Брюс Ли, кинообразу которого он подражал
Ко второй половине 1984 года был сформирован основной состав группы, в который вошли Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий Гурьянов (барабаны, вокал) и Александр Титов (бас, вокал; осенью 1985 года его заменил Игорь Тихомиров).
В первой половине 1984 года в студии Андрея Тропилло «АнТроп» началась запись альбома «Начальник Камчатки», в которой, кроме Цоя, участвовали Борис Гребенщиков и Сергей Курёхин.
Весной 1985 года группа «Кино» стала лауреатом третьего фестиваля «Ленинградского рок-клуба», тогда же группа начала работать над альбомом «Ночь». Работа над записью затянулась из-за желания создать новую музыку с новыми приёмами игры. Альбом никак не получался, и Виктор бросил «Ночь» недоделанной, после чего в студии Алексея Вишни занялся записью альбома «Это не любовь»
27 июня в Америке, благодаря американскому продюсеру Джоанне Стингрей, был выпущен альбом Red Wave («Красная волна») тиражом в 10 000 экземпляров, целая сторона одного из дисков которого была отдана песням группы «Кино».
Весной 1987 года в ДК «МЭЛЗ» состоялась премьера фильма «Асса», в финале которого была исполнена песня «Мы ждём перемен», принятая тогдашним обществом за политическую. В этом же году состоялось и последнее участие группы «Кино» на фестивале «Ленинградского рок-клуба», где она получила приз «За творческое совершеннолетие».
Виктор Цой впоследствии высказался так:
…в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке и здесь пытаются найти что-то эдакое, и в результате „Перемены“ стали восприниматься как газетная статья о перестройке, хотя я её написал давно, когда и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что всё станет на свои места.
На порто-студии Yamaha MT44 группа «Кино» начала записывать альбом «Группа крови». Осенью 1987 года Цой улетел в Алма-Ату на съёмки фильма Рашида Нугманова «Игла», в связи с чем группа завершила запись альбома и на время прекратила концертную деятельность. В 1988 году состоялись премьера «Иглы» и выход альбома «Группа крови», которые породили так называемую «киноманию».
В 1989 году вышел альбом «Звезда по имени Солнце». Цой познакомился с Юрием Айзеншписом, ставшим новым директором группы; к этому же времени она обретает всесоюзную популярность.
На телевидении Цой дебютировал в октябре 1989 года в программе Взгляд, о чём рассказано в книге «„Взгляд“ — битлы перестройки». В ходе передачи музыкант не только пел (им были исполнены песни «Песня без слов» и «Невесёлая песня»), но и активно обсуждал все темы, которые поднимались во время программы. На вопрос ведущего о его отношении к кооперации, Цой, назвав своё отношение сложным, ответил, что «кооперация — дело очень нужное», а «единственная проблема — в том, что её упрекают все в спекуляции»:
Я считаю, что, во-первых, у нас государство занимается спекуляцией в особо крупных масштабах. Во-вторых, значит закон такой или власть слабая, если находятся жулики, которые могут его как-то развернуть.
В начале 1989 года все участники группы «Кино» поехали во Францию, где выпустили альбом «Последний герой». Летом Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в США. В США Виктор Цой единственный раз выступил со своими песнями 25 января 1990 года.
В 1990 году Цой вместе с группой отправился на гастрольный тур по стране, начавшийся 5 мая в ДС «Олимпийский» в Москве; тур организовали Юрий Айзеншпис и Олег Толмачёв. 24 июня 1990 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени Владимира Ленина (ныне — Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники») состоялся последний концерт группы «Кино». Цой не горел желанием выступать в «Лужниках», говоря: «Если бы не авторитет газеты, думаю, я не рискнул бы выйти на столь ответственную, а главное, слишком уж громадную площадку…», хотя тут же отмечал, что «выступать на большой спортивной арене — огромнейшая честь каждой группе». По воспоминаниям Юрия Айзеншписа, к 11 часам у «Лужников» уже стояла чуть ли ни километровая очередь, было продано около семидесяти тысяч билетов, что, по словам советской прессы, превысило результаты прошедшего в 1989 году «Музыкального фестиваля мира». Историческое последнее выступление «Кино» было отмечено всеобщим восторгом, а также зажжением Олимпийского огня, зажжённого до этого за всю историю СССР 4 раза. В конце концерта Цой обратился к зрителям, пообещав в скором времени выпустить новый альбом:
Я хотел сказать для тех, кто любит группу „Кино“, что у нас всё в порядке. Мы собираемся летом, в крайнем случае — осенью, начать запись нового альбома. Песни для него уже почти готовы. Петь на концертах я их немного боюсь, потому что с аппаратурой у нас всегда проблема, хотя на этот раз мы, во всяком случае, арендовали самую дорогую… Не знаю, насколько она хорошая… Так что песни появятся, я думаю, осенью.
В начале июля 1990 года Цой, а затем в середине месяца Каспарян уехали на дачу под Юрмалой, где на порто-студии записывали материал для нового альбома. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в январе 1991 года и получил символическое название «Чёрный альбом» с соответствующим оформлением обложки.
Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе на 35-м километре автомобильной дороги Р-126 (ныне — Р128) Слока — Талси в Тукумском районе Латвии (ныне — Семская волость (латыш. Sēmes pagasts) Тукумского края) в 70 километрах от Риги.
Пребывая в отпуске в Латвии (в посёлке Плиеньциемс) после гастролей, Цой в 6 часов утра отправился порыбачить на небольшое озеро в лесу (возможно, Энгурес или Ридели). Рыбалка заняла 5 часов, и приблизительно в 11 часов утра музыкант отправился домой на своём автомобиле модели «Москвич-2141» (государственный номерной знак — «я 68 32 ММ»). В это же время по той же трассе со скоростью 60-70 километров в час ехал автобус «Икарус-250» государственный номерной знак «0518 ВРН» (иногда его ошибочно принимают за 280-ю модель). Точное время столкновения автобуса с автомобилем Цоя — 11:38. Через две минуты оно было замечено жителями близлежащего дома, ими же была вызвана машина «скорой помощи». По показаниям свидетелей, водитель «Москвича-2141» выглядел мёртвым сразу после столкновения. Тело музыканта было с трудом извлечено из автомобиля; вероятнее всего, он погиб мгновенно.
Прибывшими врачами музыкант был признан погибшим, а тело отправили на судебно-медицинское исследование. Позже выяснилось, что скорость автомобиля Цоя перед столкновением составляла не менее 100 км/ч, что на 10 км/ч превышало допустимую скорость на том участке дороги. Тормозной след не был обнаружен, то есть на месте опасного поворота и сужения дороги Цой даже не пытался затормозить. Был сделан вывод, что после удара автомобиль музыканта отбросило на 22 метра назад, а его обломки разлетелись в радиусе 15 метров. Водитель «Икаруса-250» — Янис Карлович Фибикс (род. 1946, Сабиле, Латвийская ССР) — в свою очередь, попытался избежать столкновения и выехал на обочину, чего оказалось тем не менее недостаточно, поскольку главной причиной ДТП стала слишком высокая скорость «Москвича». Водитель, ехавший в автобусе один, почти не получил повреждений.
Следствие установило, что Цой, предположительно заснув за рулём (это считается официальной версией его гибели), не справился с управлением автомобиля, заехав на левую сторону дороги, а причинами смерти стали тупая травма головы, ушиб головного мозга и многочисленные переломы. Было установлено, что в момент гибели музыкант был совершенно трезв и не находился под действием каких-либо веществ.
Похороны должны были пройти 19 августа 1990 года на Богословском кладбище Ленинграда. На ленинградском телевидении транслировалось видеообращение, в котором участники группы «Кино» обратились к поклонникам с просьбой не посещать предстоящие похороны; тем не менее проститься с Цоем пришло около 30 тысяч человек. В последний момент место похорон было изменено, чтобы позволить присутствовать на них только родным музыканта. 19 августа Виктора Цоя похоронили в закрытом гробу на Богословском кладбище в Ленинграде.
Смерть музыканта стала шоком для множества его поклонников; около сорока фанатов покончили жизнь самоубийством.
Считается, что смерть Цоя способствовала популярности «Кино», создав своего рода культ трагически погибшего героя. Майк Науменко по этому поводу сказал: «В нашей стране желательно погибнуть, чтобы стать окончательно популярным»
Сейчас как никогда актуально продолжают звучать стихи Виктора Робертовича о желании что-то изменить к лучшему и светлому в своей жизни и в жизни страны.
Пеpемен тpебyют наши сеpдца
Пеpемен тpебyют наши глаза
В нашем смехе, и в наших слезах, и в пyльсации вен
Пеpемен, мы ждём пеpемен
Петро Шимон
Специально для «УК24»
Группа в Вайбер
Канал в Телеграмм
Наш Инстаграм
Страничка в Одноклассниках
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено некоммерческими организациями и (или) средствами массовой информации, требующими полной отмены законодательства об иностранных агентах
#Топ новостьКриминалПроисшествияРегион38
#Топ новостьПолитикаУсть-Кут
Если посчитать процент потерь, то можно констатировать гибель каждого четвертого мобилизованного.С контрактниками ситуация еще хуже, так как по данным, с гордостью озвученными мэром района, уже 100 человек из Усть-Кута заключили контракты с Министерством обороны и отбыли на боевые позиции. Там потери составляют три десятка человек, и по факту погиб каждый третий контрактник. Более печальная ситуация с заключенными, увезенными из колоний ФСИН на фронт и тоже заключивших контракт с Министерством обороны. Если в ЧВК Вагнер велся хоть какой-то честный подсчет боевых потерь и их никто не скрывал, то Минобороны России данные засекретило и практически ничего не сообщает о судьбах штурмовиков из Штурм-Z. Тем не менее, можно проанализировать общие потери среди Вагнеровцев из Усть-Кута, чтобы уверенно заявить о том, что более половины устькутян, отслуживших в ЧВК Вагнер, домой живыми не вернулись.15 человек официально погибших и 13 вернувшихся домой и состоящих на учете в полиции Усть-Кута. Данные по заключенным отправленных в Штурм-Z, не позволяют провести вообще никакой анализ, так как официально погибших на 1 декабря всего 4. При этом неизвестно точно сколько осужденных устькутян было завербовано из колоний и СИЗО. Если прибавить к этому, что список погибших заключенных из Усть-Кута, за полгода пополнился только одной фамилией, то верить в то, что это реальные потери заключённых-штурмовиков, глупо. Ведь все последнее время именно штурмовиками, достигается продвижение на фронте и такие атаки из-за больших потерь, уже давно называют "мясными штурмами". На сегодняшний день, мы имеем 90 погибших в Украине устькутян и 9 без вести пропавших, не считая заключенных, по которым вообще нет статистики. Это в два раза больше, чем все мужское население трех сел Верхнего подрайона. Там в Омолое, Боярске и Орлинге, живет чуть более сорока мужчин всех возрастов. При этом гибнут люди в самом работоспособном и репродуктивном возрасте. Им на смену власти завозят мигрантов и гастарбайтеров из других регионов, которые замещают их не только на производствах, но и в семьях. По факту вместо демографической катастрофы в Усть-Кутском районе, происходит замена этнического состава населения. Пока нет статистики по этому, но то, что такой процесс происходит, видно невооруженным глазом. Если война продлится еще хотя бы год, то для Усть-Кута это будет очень критично. Ариэль Эмет Специально для «УК24» Фото : Екатерины Радионовой Группа в Вайбер Канал в Телеграмм Наш Инстаграм Страничка в Одноклассниках
#Топ новостьКриминалУсть-Кут
#Топ новостьБез рубрикиКриминалПолитикаУсть-Кут
"...По версии следствия, будучи руководителем Службы Заказчика ЖКХ Усть-Кута, Андрей Жданов подписал фиктивный акт выполненных работ по переправе через реку Лена в районе села Турука в 2022 году, чем нанес бюджету города ущерб в крупном размере. Деньги были перечислены на счет фирмы контролируемой заместителем Жданова Поплевичевым и впоследствии использованы чиновниками в личных целях. Мы писали об этом. Пока документально установлен только один эпизод, но таких схем с фиктивными актами в городской администрации десятки, если не сотни. Следствие пологает, что преступные схемы были поставлены на поток, так как бюджетные деньги уходили в аффилированные с чиновниками структуры. Заместитель Жданова Поплевичев лоббировал хищения из бюджета на счета фирмы брата, другой заместитель главы Никитин, тоже не брезговал подкинуть миллионы рублей в фирмочку своего родного братца, а заместитель мэра по экономике Саврасова, вообще попалась на авансовой оплате за несуществующие работы подрядчику при строительстве домов для переселенцев, вследствии чего была с позором уволена с должности Александром Душиным. Подобные схемы хищения денег из бюджета процветали при главе города Кроивоносенко, у которого Жданов и был первым заместителем. Если следствие по настоящему возьмется за документацию Службы Заказчика Усть-Кута, то под уголовную ответственность кроме Жданова, легко попадут Кривоносенко, Саврасова с Никитиным и Поплевичевым...."Конечно странно, что следователи накопали только один эпизод хищений, так как такая практика в СЗ ЖКХ существует уже много лет. Если бы следователям была дана команда из Иркутска, то они легко могли найти десятки подобных эпизодов с непосредственным участием лично Жданова. Посмотрим конечно, чем закончится рассмотрение именно этого дела, но надеемся, что откупиться от уголовной ответственности подсудимому Жданову, не удасться. Более того, судя по частым перерывам в заседаниях, он явно динамит и затягивает процесс. Может быть надеется провести Новый год на свободе, а может быть есть какие-нибудь другие причины, но думаем что обвинительного приговора ждать осталось совсем недолго. Ведь все эпизоды дела уже исследованы в суде и все свидетели опрошены. Будем внимательно следить за этим судебным процессом. Ариэль Эмет Специально для «УК24» Фото : из открытых источников Фото первью : 2010 года с личной странички Андрея Жданова в сети ОК Группа в Вайбер Канал в Телеграмм Наш Инстаграм Страничка в Одноклассниках
Вы сможете добавить комментарий после авторизации